С 1 октября 2020 г. вступают в силу очередные требования законодательства по обязательной маркировки. 1 Июля этого года на маркировку уже перешли обувь, лекарства и табак. Сейчас же это запланировано для двух групп: духов (а также туалетной воды, одеколона) и фотоаппаратов, ламп-вспышек. Продавцам этих товаров необходимо обновить свой бизнес. Требования по ним следующие:
Разрешается ввоз на территорию РФ и продажа немаркированной продукции до 30 сентября 2020 г. С 1 октября это будет запрещено. Вся новая продаваемая продукция должна быть промаркирована, а ее движение от производства до реализации будет отслеживаться через систему Честный Знак.
В случае с духами маркировки остатков как это было, например, с обувью не будет. Их разрешается продавать по "старым правилам" до 30 сентября 2021 года. После этого срока с ними уже нельзя будет ничего сделать. Так, государство дает срок в 1 год для продажи остатков, но только произведенных или ввезенных в РФ до 1 октября 2020 г.
С фототоварами ситуация немного иная. Тут также с 1.10.2020 г. будет запрещена продажа товаров без маркировки.
Остатки товара будет разрешено промаркировать, но на это дается 2 месяца, и до 1 декабря 2020 года необходимо все завершить. После 1 декабря легализовать немаркированный товар уже нельзя.
Для того чтобы правильно продавать и списывать товар, необходимо несколько составляющих:
1) Электронная цифровая подпись. Нужна для регистрации в Честном Знаке, подтверждения УПД, регистрации кассы в ФНС.
2) Зарегистрироваться в Честном Знаке. С этой регистрации начинается подключение к системе маркировки.
3) Онлайн-касса с последними обновлениями. Без кассы вы эти товары легально продать не сможете. А маркировка по определению требует ее наличия. У владельцев автономных касс (например, Атол 90Ф, 91Ф, 92Ф, Меркурий 115Ф, 118Ф, 130Ф, 180Ф, Пионер 114Ф) будут сложности с внесением номенклатуры. Если ассортимент большой и постоянно меняется, то его будет сложно вносить и редактировать на кассе. Поэтому стоит рассмотреть вариант с переходом на смарт-терминалы или фискальные регистраторы, а весь товароучет проводить в специальном ПО, например iiTron или 1С.
4) 2D сканер штрихкода. Он считывает DataMatrix коды которыми и маркируются товары.
5) Электронный документооборот. С его помощью проходит обмен УПД (универсальными передаточными документами) и подтверждение прихода товара.
После 1 октября все новые товары и импорт будут уже промаркированы производителем. Розничным продавцам останется только правильно принять товар через УПД, а при продаже отсканированный на кассе штрихкод автоматически спишется из системы и перестанет числиться у них на балансе.
При маркировке остатков, необходимо запросить и получить через систему Честный Знак DataMatrix коды, распечатать и нанести их на товар.
Как видите, тут нужен комплекс мер. Необходимо подключить и настроить оборудование, а при необходимости купить новое. Настроить программное обеспечение и электронные сервисы.
Все это можно сделать у нас в Ока-Электрон. Мы также поможем Вам разобраться в системе Маркировки, покажем, как в ней работать, как применять электронные УПД, ставить на учет товар и списывать его.
Если у вас возникли вопросы или необходима консультация, то можете обращаться по адресу г. Барнаул, ул. Партизанская 82, тел.: +7(3852)557-000. Также можете воспользоваться нашим онлайн-консультантом.