Согласно 54 Федеральному закону, при расчете на кассе покупатель может потребовать отправить ему копию чека по СМС или на свой электронный адрес. И если отправка на E-mail не обязательная и проводится только при наличии технической возможности на кассе, то вот возможность отправки СМС обязательна.
Если покупатель хочет получить СМС, то он должен проинформировать об этом кассира до пробития чека. Затем кассир вводит в программу дополнительные сведения (номер телефона или E-mail), которые также будут указаны в чеке. Если покупатель этого не сделает, то получить электронную копию чека он уже не сможет.
В сообщении может быть либо сам чек, либо реквизиты, с помощью которых его можно будет найти на сервисе оператора фискальных данных (ОФД).
Если этого не сделать по просьбе покупателя, то это приравнивается к невыдаче чека. Для юридических лиц штраф составляет до 10 000 руб.
Подключается этот функционал в личном кабинете ОФД. Рассмотрим как это сделать на примере ОФД "Такском".
Шаг 1. Необходимо авторизоваться в личном кабинете и перейти во вкладку "Администрирование".
Шаг 2. Переходим во вкладку "Доп. возможности".
Шаг 3. В услуге "Отправка покупателю СМС" выбираем нужный пакет, указываем какое количество таких пакетов необходимо и жмем Заказать.
После этого на электронную почту, на которую зарегистрирован личный кабинет, придет счет. После оплаты, зачисление средств на счет «Такском» происходит в течение 3 рабочих дней. Затем на электронную почту придет письмо, уведомляющее об активации услуги.
После этого нужно будет настроить отправку СМС в кассовой программе и кассовом аппарате. В них уже должен быть этот функционал, его нужно просто настроить. Зачастую это несложна процедура, которую можно выполнить самостоятельно следую инструкциям.